Муниципальное общеобразовательное учреждение: средняя общеобразовательная школа №15 г. Борзя
город Борзя Забайкальский край
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    Приём осуществляется в соответствии с «Порядком приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утверждённым Приказом Минпросвещения России.

    Прием обучающихся в 1 класс

    Прием документов в первый класс для детей, зарегистрированных на закрепленной за муниципальным общеобразовательным учреждением: средняя общеобразовательная школа №15 г. Борзя территориями, начинается не позднее 1 апреля 2025 года.

    Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, указанные в пункте 26 Порядка, подаются одним из следующих способов:

    в электронной форме посредством ЕПГУ (ИНСТРУКЦИЯ)
    с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;
    через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    лично в общеобразовательную организацию.
    Дни приема:
    Не позднее 1 апреля 2025 года до момента заполнения классов (не позднее 5 сентября)

    с 08.00 до 17.00, обед 13.00-14.00.


    Выходные дни: суббота и воскресенье.


    Ответственный за прием документов: секретарь учебной части


    При личной подаче заявления заявителем представляются документы, необходимые для зачисления.
    Прием заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается  не позднее 1 апреля и завершается  30 июня 2025 года.


    Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 06 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 05 сентября.


    В 1 класс зачисляются дети, которым на 1 сентября исполнится 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. В этом случае для получения консультаций по условиям приема необходимо обратиться в Комитет образования и молодежной политики муниципального района «Борзинский район».
    Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс общеобразовательной организации независимо от уровня их подготовки. Приём в первый класс осуществляется без вступительных испытаний.
    Правила приёма четко прописаны в Приказе Министерства просвещения  Российской Федерации «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 02 сентября 2020 г. № 458

    Перечень документов.
    Для зачисления ребенка в первый класс предъявляется :

    заявление о зачислении ребенка на имя руководителя общеобразовательной организации. ОБРАЗЕЦ  (формруется и заполняется в ОУ)
    согласие на обработку персональных данных. ОБРАЗЕЦ (формируется и заполняется в ОУ)
    К заявлению о приеме в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, родители (законные представители) детей представляют следующие документы:

    * фото 3×4 (1 шт.);
    • копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;

    • копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

    • копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);

    • копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

    • копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);

    • копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;

    справку с места работы родителя(ей) законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
    • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);

    • При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 2-6 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.

    • Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке (Статья 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате) переводом на русский язык.

    • медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;

    • копию медицинского полиса;

    • заключение ПМПК или выписка Консилиума дошкольного учреждения.

    ИНФОРМАЦИЯ О КЛИЧЕСТВЕ ВАКАНТНЫХ МЕСТ ДЛЯ ПРИЕМА

    в 1 класс 2025-2026 учебный год

    Класс Кол-во мест Подано заявлений Кол-во свободных мест
    22 22 0
    22 22 0
    22 22 0

    Прием обучающихся в 10 класс

    Приём обучающихся в 10 класс осуществляется на основании заявления. Как правило, его просят написать сразу после сдачи ОГЭ и получения аттестата за девятый класс. За несовершеннолетнего выпускника это делает родитель или попечитель. 

    Подать заявление можно несколькими способами:

    • через «Госуслуги»;
    • с помощью региональных информационных систем; 
    • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении; 
    • лично в школе. 

    К заявлению нужно приложить копии:

    • паспортов родителя и ученика; 
    • аттестата за девятый класс; 
    • документа о регистрации ученика по месту жительства, если не приложена копия страницы паспорта с отметкой о регистрации. 

    В десятый класс общеобразовательной школы учеников принимают только по заявлению. 

    Зачисление в школу оформляется приказом директора в течение 5 рабочих дней после приёма заявления о приёме на обучение и представленных документов.

    КОЛИЧЕСТВО ВАКАНТНЫХ МЕСТА ДЛЯ ПРИЕМА В 10 КЛАСС

    2025-2026 учебный год

    Класс Кол-во мест Подано заявлений Кол-во свободных месст
    10 25 0 25

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Для поступления в школу обучающихся, прибывших из других образовательных учреждений, родителям (законным представителям) обучающегося необъходимо предоставить следующие документы:
    - заявление на имя директоа школы;
    - личное дело;
    - табель успеваемости;
    - медицинскую карту обучающегося.

    Правила перевода

    1. Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, по. 
    решению педагогического совета, переводятся в следующий класс приказом директора.
    2. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или
    имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
    3.Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в пределах одного года с
    момента её образования. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой
    задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
    4. Аттестация учащегося, условно переведённого в следующий класс, по соответствующему
    учебному предмету проводится по заявлению родителей (законных представителей) и по мере
    готовности учащегося в течение учебного года.
     Форма аттестации определяется аттестационной комиссией, состав которой утверждается
    директором школы в количестве не менее двух учителей соответствующего профиля. При
    положительном результате аттестации педагогический совет принимает решение о переводе
    учащегося в класс, в который он был переведён условно. При отрицательном результате
    аттестации руководитель школы вправе по заявлению родителей (законных представителей)
    учащегося назначить повторную аттестацию. В случае если учащийся, условно переведённый в
    следующий класс, не ликвидирует в течение учебного года академическую задолженность по
    предмету, он не может быть переведён в следующий класс.
    4.1. учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и
    среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
    задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных
    представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
    адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

    5. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и
    среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
    установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
    школе

    Правила отчисления

         Отчисление учащихся из школы допускается в случае:
    1. В связи с получением образования (завершением обучения);
    2. Досрочно по основаниям, установленным пунктом 3.2. настоящего порядка.
     Досрочное отчисление учащего из ОУ производится по следующим основаниям:
    2.1 По инициативе учащегося или родителей (законных представителей)
    несовершеннолетнего учащегося, в том числе в случае перевода учащегося для продолжения
    освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую
    образовательную деятельность;
    2.2. По инициативе школы, в случае применения к учащемуся, достигшему возраста
    пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае
    установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего по вине учащегося его
    незаконное зачисление в школу;
    2.3. По обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей (законных
    представителей) несовершеннолетнего учащегося и школы, в том числе в случае ликвидации
    школы.
    3. При досрочном отчислении из школы по основаниям, установленным пунктом 3.2.1.
    родители (законные представители) подают в школу заявление об отчислении и о выдаче
    личного дела учащегося, медицинской карты, включающей сведения о прививках.
    4. При переводе учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другую
    организацию родители (законные представители) представляют в школу, справку о том, что
    ребенок зачислен в контингент другого образовательного учреждения.
    5. Отчисление несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из
    школы как меры дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение
    дисциплинарных проступков: за неисполнение или нарушение устава школы, правил
    внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
    осуществления образовательной деятельности.
    6. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати
    лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания
    принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии
    по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам
    несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
    7. Школа незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего
    учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления,
    осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления,
    осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители)
    несовершеннолетнего учащегося, отчисленного из Школы, не позднее чем в месячный срок
    принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним учащимся общего
    образования.

    8. Отчисление учащегося из школы оформляется приказом директора

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Лицо, отчисленное из школы по инициативе учащегося до завершения освоения
    образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в школе.
    Порядок и условия восстановления в школе определяются Правилами приема учащихся

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике